Меню сайта
Погода в Кувейте
Загрязнение воздуха
Индекс качества воздуха в реальном времени

Подробнее...
Конкурс сайтов
Бланк самооценки и экспертной оценки"
Полезные сайты











Устное собеседование

8 февраля 2023  года состоится

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

 по русскому языку для учащихся 9 – го класса

Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

         На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15 – 16 минут.

         Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт». Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов (максимально возможное  количество – 20 баллов).

На протяжении всего времени ответа ведется аудиозапись. Во время проведения собеседования вы имеете право делать пометки в контрольно-измерительных материалах.
 

Экзаменационное испытание состоит из 4 заданий.

Задание 1 (чтение вслух небольшого текста).

 Время на подготовку – 2 минуты.

Для того,  чтобы в первом задании набрать максимальное количество баллов, нужно руководствоваться принципом «поспешай медленно». Интонация должна соответствовать пунктуационному оформлению текста.

Рекомендации обучающимся:

1. При подготовке к чтению читайте текст шепотом или вслух - так вы заметите свои ошибки, лучше запомните содержание текста.
2. Читайте текст не слишком медленно, но и торопитесь, соблюдайте интонацию, знаки препинания.

3. Соблюдайте орфоэпические нормы.

4. Проговаривайте без ошибок географические названия.

5. Если в тексте дано полное имя персонажа, например, Александр Сергеевич
Пушкин, а дальше сокращенная форма – А.С Пушкин, нужно прочитывать
инициалы полностью. Если даны только инициалы Л.С. Выготский, то произносим фамилию без инициалов – Выготский.

6. Если в тексте встречаются аббревиатуры, например, МГУ, ВДНХ, то произносим их без расшифровки;

7. Обратите внимание на склонение числительных;

 8. Во время чтения ведите пальцем по тексту, этот прием многим помогает.

 

Задание 2 (пересказ прочитанного текста с включением приведенного высказывания).

  Время на подготовку - 2 минуты.

       Пересказывают обучающиеся тот же самый текст, который только что прочитали.
        Это задание вызывает наибольшее затруднение у многих школьников, так как недостаточно сформированы умения определять микротемы, выделять ключевые слова.

         Большинство текстов имеют одну и ту же структуру:
введение, где автор подводит читателя к основной мысли;
основная часть – конкретная информация, раскрытие темы;
заключение, в нем содержится вывод (что автор хотел этим текстом сказать).

Рекомендации обучающимся:

1. При чтении текста постарайтесь выделить основную мысль каждого абзаца, загибая пальцы (так вы сохраните микротемы).

2. Не пытайтесь пересказать текст дословно, главное при пересказе - сохранить все микротемы.

3. Подчеркните в тексте ключевые слова.

4. Цитату, которую необходимо включить в текст, заучивать не нужно - она будет у вас перед глазами.

5. Подумайте, куда лучше включить цитату при пересказе.
6. При включении цитаты лучше использовать прямое цитирование.    

           Например: Неслучайно тренер сборной команды России по фехтованию Оле́г Леони́дович Гла́зов говорил о Станисла́ве Алексе́евиче Поздняко́ве: «Чтобы добиться больших успехов в фехтовании, необходимы спортивное тщеславие и воля к победе. Фехтовальщик должен быть человеком азартным, риско́вым, авантюрным, обладающим хорошей выдержкой, цепкой памятью и наблюдательностью».

Задание 3 (монологическое высказывание).

Время на подготовку - 1 минута.
       Для составления монологического высказывания, состоящего из десяти фраз, предлагается три варианта: описание, повествование, рассуждение.

Рекомендации обучающимся:

1. Осторожно отнеситесь к выбору рассуждения: за одну минуту сложно выстроить полноценное монологическое высказывание – рассуждение.

 Если вы все - таки выбираете этот тип речи, вспомните его композицию: тезис, доказательства, вывод.

2. Составьте рассказ или описание в рамках выбранной темы.

3. Обратите внимание на план-подсказку, он содержит краткую информацию о том, о чем вы должны рассказать.

4. Слушайте собеседника, его вопросы могут быть вам полезны;
5. Избегайте употребления слов, засоряющих нашу речь. В их роли часто выступают обычные вводные слова (значит, в общем, прямо скажем, короче говоря, можно сказать, как говорится и подобные), частицы, местоимения, междометия (ну, вот, это, м-м-м, э-э-э, как его и другие), служащие для выражения разнообразных модальных и прочих оттенков смысла высказывания.

6. Если  ваш монолог будет содержать больше десяти фраз, количество баллов за это задание не прибавится, но и не убавится.

7. Старайтесь пользоваться контекстуальными синонимами: фотография, снимок, кадр; фотограф, автор снимка; изобразить, показать, запечатлеть. 

8. При описании фотографии обратите внимание на название темы - именно от этого нужно отталкиваться и строить монолог.

9. При составлении монолога могут помочь следующие вопросы:
Кто изображен на фотографии?

Как он выглядит, где находится?

Какое у героя выражение лица?

Когда и кем сделан снимок?

Какие чувства испытывает герой?

 Что привлекает вас в фотографии, какие чувства вызывает данный снимок?

Задание 4 (диалог с собеседником).

 Время на подготовку не предусмотрено.

Время на выполнение задания: 3 минуты. Именно в диалоге можно использовать свой жизненный опыт, дать советы, рекомендации. При оформлении диалога следует обратить внимание на:

- соблюдение орфоэпических, грамматических и речевых  норм;

 - речевое оформление высказывания: не ограничиваться односложными высказываниями, а использовать разнообразные синтаксические конструкции.

Для подготовленного ученика итоговое собеседование по русскому языку кажется очень простым испытанием, десять баллов набрать не так уж и трудно. Всем остальным советуем не паниковать, больше читать умных книг, делиться прочитанным и увиденным с друзьями - это поможет приготовиться к лингвистическому экзамену.

Случайное фото
Лицензия
Прилож. к лицензии
Свидетельство
Приложение к свидетельству
Наши контакты

Адрес: Kuwait, Al-Kuwait, Daiya, Block 5,Diplomatic Campus, Plot 17, P.O. Box 13018

Телефон: (+965)225-135-90

E-mail: schkuw@mail.ru

Web-сайт: //kuwaitschool.ucoz.ru

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz