Основные сведения о образовательном учреждении | Документы | Администрация школы и Педагогический состав | Образование | Материально-техническая база | Структура и органы управления школой
Школа при Посольстве России в Кувейте функционирует с 1992 года как начальная, с 1996 г. - как основная, с 1998 года - как средняя (полная) общеобразовательная. Школа имеет устав, лицензию и другие необходимые для функционирования нормативные документы.Режим занятий в школе – 5-дневная учебная неделя. Учебные занятия проводятся в одну смену. Продолжительность уроков – 40 минут, начало занятий в 8 час. 30 мин.
Учебный план школы предусматривает учебную нагрузку учащихся, соответствующую гигиеническим требованиям к режиму учебно-воспитательного процесса. Учебный план школы разработан на основе примерного учебного плана для общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД России.
С 1999 г. начальная школа работает по программе 4-летнего обучения. Основной иностранный язык, изучаемый в школе, - английский. Во второй половине дня организована работа спортивных секций, кружков, театральной студии. Ведутся факультативные и дополнительные занятия по предметам.Общая площадь всех помещений школы составляет 258 кв.м. Оборудованы 10 учебных классов, кабинет информатики, спортивный зал, имеются бассейн, детская и спортивная площадки.Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путём создания в ней адаптированной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.
Педагогический коллектив школы работает над методической темой: «Повышение качества образования, совершенствование форм и методов воспитательной работы с учащимися в малочисленных классных коллективах и с разным уровнем учебной подготовки».Своеобразие процесса создания и развития воспитательной системы школы зависит от многих факторов, но в большей степени определяется типом, особенностями и традициями учебного заведения.
Основные принципы становления и развития воспитательной системы:
- идея построения жизнедеятельности школы как открытого образовательного и культурного центра посольства, доступного для всех сотрудников росзагранучреждений в Кувейте;
- идея формирования личности ребенка на основе изучения отечественной истории и традиций русской культуры;
- идея индивидуализации и дифференциации в обучении и воспитании учащихся как главного условия реализации гуманистического подхода в работе с детьми;
- идея интенсификации межвозрастного взаимодействия, позволяющего устранить дефицит общения учащихся посольской школы.
Важнейшей составной частью воспитательной системы школы является изучение географии, истории и культуры страны пребывания.
Основными системообразующими видами деятельности в нашей школе определены:
- базовое образование;
- дополнительное образование;
- воспитательная работа.