К немалому удивлению почтенной публики с 27 января по 3 февраля наша школа превратилась в съёмочную площадку. Совместными усилиями учителей-лингвистов и обществоведов, а в первую очередь, разумеется, учеников 5-11 классов снимался русско-английский, историко-литературный, общественно-политический документально-художественный фильм «5 дней в Кувейте». Именно в такой нетрадиционной форме прошла у нас традиционная предметная неделя.
Каждый день отснятого сериала сулил ученикам новые повороты сюжета, новые испытания и находки. Театрализованное открытие недели состоялось 27 января и было подготовлено учителем истории и обществознания Чечёткиной Ю.В. Ведущие (десятиклассницы Макаренко А. и Абу Сиррие С.) рассказали о той обширной программе, которую члены методического объединения учителей гуманитарно-лингвистического цикла разработали для участников предметной недели.
В первой серии фильма «Воскресенье» зрители увидели литературную композицию «В гости к дедушке Крылову», посвящённую юбилею любимого народом баснописца Гордеева А. (11 кл.) и Бороздин П. (8 кл.) (композиция составлена и подготовлена к постановке учителями русского языка и литературы Карловым И.В. и Карловой С.А.). Инсценировки басен учениками 5-11 классов, интересные сведения о жизни И.А. Крылова заставили зрителей и улыбнуться, и задуматься. Хороши были и наши юные артисты, в очередной раз блеснувшие своим талантом на радость одноклассникам, учителям и родителям.
Но эта серия содержала и трагическую сюжетную линию, связанную с одним из важнейших событий истории – Великой Отечественной войной. На тематическом классном часе «Был город-фронт. Была блокада…», посвященном 75-летию снятия блокады Ленинграда, группа лекторов (Лобастова Екатерина, Молчанова Юлия (6 класс), Макаренко Ангелина, Абу Сиррие Арина (10 класс), Абдурахманов Бекзод, Гордеева Анастасия, Карасько Светлана, Шакибаи Илья (11 класс)) рассказала о мужестве, стойкости духа и героизме ленинградцев. В мероприятии приняли участие не только учащиеся 5-11 классов, но и начальной школы.
Вторая серия фильма «Понедельник» содержала массу батальных сцен. Как оказалось, борьба может идти не только на полях сражений, но и на море. Ученики 5 класса проявили свои знания английского языка в игре «Морской бой», которую провела учитель Ткаченко Е.В. А шестиклассники сразились на литературном театре военных действий, приняв участие в конкурсе чтецов «Ах, зимняя сказка, как ты хороша!» (учитель Рождественская Ю.Н.). По решению жюри победителями и призерами этого конкурса стали: Карпалёв Назар – 1 место; Митин Егор – 2 место; Карыбаев Адил – 3 место; Линник Алексей - 3 место.
В 9 классе состоялось жаркое лингвистическое сражение - игра «Слово за слово», которую подготовил и провёл учитель Карлов И.В. В рамках игры учащиеся не только обобщили знания по русскому языку и литературе, но и проверили сплочённость классного коллектива, передавая право хода друг другу, помогая одноклассникам набирать новые и новые очки. Безусловным победителем сражения-игры стала П. Каркаба.
В понедельник проходило и масштабное интеллектуальное состязание «7 чудес света» между учащимися 5-11 классов (учитель Чечёткина Ю.В.), победу в котором одержали учащиеся 11 класса.
Третья серия «Вторник» предоставила возможность увидеть, как знания школьной программы способны помочь противостоять соперникам, даже тогда, когда они старше и опытнее. В рамках предметной недели учащимся предстояло пройти испытания в таких мероприятиях как викторина «Знатоки литературы» (учитель Карлова С.А.) и игра-состязание «Путешествие в историю» (учитель Чечеткина Ю.В.), в которых должны были встретиться команды из разных классов. В литературной викторине «Знатоки литературы» соревновались в своих знаниях учащиеся 7 и 8 классов. Победа досталась семиклассникам, а в индивидуальном зачёте бесспорным лидером оказался П. Бороздин (8 класс). В игре-состязании «Путешествие в историю» своими знаниями истории России мерились учащиеся 10 и 11 класса. В упорной, сложной, но крайне интересной борьбе победила команда 10 класса. Как оказалось, в борьбе победа за теми, кто силен знаниями.
«Среда» – четвертая серия фильма, посвященная правам человека, борьба за которые отражается на жизни каждого. В этой серии зрители смогли побывать на «Турнире знатоков права» (учитель Чечёткина Ю.В.). В ходе турнира противостояли друг другу две команды учащихся 9 класса: «Личное пространство» и «Союз граждан, соблюдающих права». Вырвав победу в последнем конкурсе «Права человека в песнях», победила команда «Личное пространство» в составе Матини Айи, Каркаба Полины, Неъматовой Диёры. Четвертая серия фильма никого не оставила равнодушным.
31 января показали заключительную серию фильма – «Четверг». В этой серии во всем своем великолепии перед зрителями предстал Древний Восток, с его тайнами и загадками. Учителем истории Чечёткиной Ю.В. в 5 классе был проведён исторический квест «Древний Восток». В ходе квеста командам предстояло спасти научные открытия Древнего Востока от похищения профессором Временштейном, разгадав загадки. Команды почувствовали себя в роли шифровальщиков, реставраторов, знатоков египетской религии… Все их ипостаси трудно перечислить. Выполнив все задания, учащиеся спасли не только цивилизацию Древнего Востока, но и современную цивилизацию. Не успев отдохнуть от квеста, учащиеся 5 класса вместе с остальными классами приняли участие в творческом состязании «Битва эпох» (учитель Чечёткина Ю.В.), в ходе которого учащимся каждого класса было необходимо нарисовать эмблему и придумать девиз определённой эпохи. Победителем этого творческого соревнования по истории стал 7 класс.
Красной линией через всю неделю прошла напряжённая творческая работа по английскому языку. Учителем Коровецкой И.Г. проводились разнообразные мероприятия. Учащиеся 6-7 классов приняли участие в конкурсе "The best storyteller", победителями которого стали Молчанова Юлия (6 класс) в номинации «Самое красочное оформление работы, Лобастова Екатерина (6 класс) в номинации «Оригинальный подход к оформлению работы». Абсолютными победителями конкурса "The best storyteller" стали Радько Алина (7 класс) и Бати Мишель (6 класс). А учащиеся 8-9 классов смогли принять участие в конкурсе «Лучшее письмо другу на английском языке». Победителем этого конкурса стала девятиклассница Абу Сиррие Арина.
Во время предметной недели учащиеся не только сочиняли истории и писали письма на английском языке, но и разгадывали кроссворды в конкурсе «Doing crosswords», составленные Коровецкой И.Г., учителем английского языка. По итогам недели победителями и призерами конкурса «Doing crosswords» стали: Линник Алексей – 1 место (6 класс); Каркаба Полина – 1 место (9 класс); Минаев Павел – 2 место (8 класс); Лобастова Екатерина – 3 место (6 класс). Кроме того, в соответствии со своими возрастными категориями ученики 5-11 классов приняли участие в организованной Коровецкой И.Г. совместно с Центром дополнительного образования СНЕЙЛ акции «Пишем правильно».
В течение предметной недели учащиеся разгадывали кроссворды не только на английском языке, но и составляли кроссворды и ребусы на русском. В течение предметной недели проходил конкурс ребусов и кроссвордов «Путешествие в страну «Отгадай-ка», победителями которого стали ученица 6 класса Хамза Разан в номинации «Лучший кроссворд» и ученик 6 класса Митин Егор в номинации «Лучший ребус». Творческий подход учащиеся проявили не только в составлении кроссвордов и ребусов, но и в создании рисунков и фотоснимков в конкурсе "Мой взгляд на историю". В этом конкурсе победителями стали Ванли Мариям (5 класс) в номинации «Лучший рисунок» и Бати Абдалла (7 класс) в номинации «Лучший фотоснимок».
В рамках предметной недели учителями были также проведены школьные предметные олимпиады по русскому языку и литературе (Карлов И.В., Карлова С.А.), истории и обществознанию (Чечёткина Ю.В.). Победителями олимпиад стали Авазов Э. (7 кл.), Бороздин П. (8 кл.), Гордеева А. (11 кл.); Сафиулин Д. (5 кл.), Карасько С. (11 кл.), Макаренко А. (10 кл.).
Своеобразно проявили себя классные коллективы, принявшие участие в выставках стенгазет и рисунков, посвящённых различным аспектам лингвистики либо обществоведения. Газеты, которые подготовили ученики 5-11 классов, были посвящены творчеству И.А. Крылова и Роберта Бёрнса, а также предметам гуманитарно-лингвистического цикла: русскому языку, литературе, истории. Каждый класс по-особому раскрылся, рассказывая о своих предпочтениях в гуманитарно-лингвистической сфере знаний.
Но вот пришла пора подводить итоги предметной недели. Вновь в зале приёмов Посольства собралась вся школа. На этот раз учеников, учителей и гостей пригласили в литературно-музыкальную гостиную, посвящённую творчеству шотландского поэта Р. Бёрнса (представление было подготовлено учителем английского языка Коровецкой И.Г.). Зрители перенеслись на родину звучных волынок, оригинальных килтов, в романтичную и загадочную, полную ошеломляющих пейзажей Шотландию времен Роберта Бёрнса. Ведущие праздника Гордеева Анастасия и Шакибаи Илья (11 кл.) рассказали о жизни поэта, учащиеся 8-11 классов читали произведения Роберта Бёрнса, исполняли песни, написанные на его стихи, инсценировали важные эпизоды его биографии. Романтическая атмосфера полностью захватила зрителей.
А впереди их ждал ещё один приятный момент: вручение грамот, дипломов, подарков самым активным участникам предметной недели. Оценивая итоги запечатлённых на киноплёнку дней, директор школы Д.А. Коровецкий отметил, что все мероприятия прошли на высоком уровне, были занимательны, познавательны, решали многие воспитательные задачи. Дмитрий Александрович тепло поблагодарил детей и взрослых, принявших участие в предметной неделе. Прозвучавшие в ответ дружные продолжительные аплодисменты подтвердили, что все собравшиеся согласны с такой высокой оценкой.
Смотреть фото