Необычно был отмечен День учителя в этом году. Значительную часть хлопот по подготовке и проведению празднования взяло на себя ученическое самоуправление. Заранее были распределены обязанности между старшеклассниками, попросившими разрешения замещать уроки профессиональных педагогов, все классные коллективы (и даже дошкольники, проживающие в жилом комплексе Посольства) за несколько недель до знаменательной даты принялись за выпуск стенных газет, начались репетиции концертной программы.
Наконец, настал торжественный и ответственный день. На общешкольной линейке в этот раз оказалось не 11, а 12 классов. В двенадцатый собрали самых опытных и дисциплинированных, самых заинтересованных и пытливых школьников – учителей.
Раздаётся звонок на первый урок. В классы к детям вошли учителя-дублёры из числа старшеклассников. И для преподавателей провели уроки: историю, литературу, астрономию, музыку. О впечатлениях взрослых от преподанных детьми уроков красноречиво говорят стихотворные строки, написанные одним из «двенадцатиклассников»:
Сегодня мы на уроке истории
О Кувейте узнали поболее.
На втором уроке было весело. Даже
Литературные к нам пришли персонажи.
На астрономии звёздный десант
Каждый учитель увидеть был рад.
А уж душевный музыки урок
Всех нас поверг в эстетический шок.
Понравились проведённые в этот день уроки и обычным школьникам. Вот только учителя-дублёры тяжело вздыхали: «Оказывается, провести учебное занятие не так уж легко. К уроку-то надо подготовиться, и время рассчитать, и увлечь класс интересными заданиями. А ученики, оказывается, бывают такими невнимательными, такими непонятливыми! Да, профессия учителя трудна…» Своими мыслями и впечатлениями юные педагоги поделились уже в конце дня, на «педсовете». Выступил на этом мероприятии и настоящий директор школы Старожилов А.В., и его заместители, и учителя-профессионалы, снова вступившие в свои права. Все они поблагодарили детей за внимание, за тёплые слова, за созданную в школе праздничную атмосферу.
Действительно, диалог в День учителя шёл не только между старшими и младшими, но и между единомышленниками, между близкими по духу людьми. Со всей очевидностью это стало ясно, когда перешёл диалог поколений в песенную форму: в ответ на поздравительную песню сводного детского хора преподаватели тоже откликнулись песней, исполненной под проникновенные гитарные аккорды. Вспоминая тот момент, вновь хочется перейти на стихи:
Пели мы под гитару и хором.
Даже порой прошибала слеза.
Песня душевным идёт перебором,
Светятся дружбой и счастьем глаза!
Пожелаем же друг другу, чтобы профессиональный праздник работников образования и в дальнейшем воспринимался в нашей школе как общее торжество, пусть небольшого, но дружного коллектива, объединившего взрослых и детей.
Смотреть фото